Электропогрузчики в Казахстане
Среди всех погрузчиков отдельной категорией выделяются электропогрузчики. Основным их преимуществом перед автопогрузчиками как дизельными так и бензиновыми является отсутствие вредных отработанных газов в процессе их эксплуатации. Наряду с явным плюсом для экологии и людей есть и некоторые особенности использования этих машин.
Краткий обзор
Сферой применения погрузчиков с электрической тягой является их использование на закрытых складах, овощебазах, производственных цехах, супермаркетах, холодильных и морозильных камерах, при работе с продуктами питания, медикаментами, рулонов белой бумаги, словом там где выхлопы от двигателя внутреннего сгорания не приемлемы или запрещены. В таких помещениях как правило ровные промышленные полы, именно поэтому на улице электропогрузчики чувствуют себя не совсем уверенно.
Интересный факт: первым в мире был придуман автопогрузчик, зато первым японским погрузчиком стал именно электропогрузчик NICHIYU (Ничию) выпущенный в 1939 году. Ничию до сих пор является пионером и лидером рынка электропогрузчиков в Японии уже более 75 лет.
Электропогрузчики бывают четырёхопорные и трёхопорные. Существуют модели четырёхопорных погрузчиков оборудованных одним двигателем передвижения и ведущим мостом, либо двумя двигателями передвижения не имея ведущего моста. Задний мост у этих погрузчиков является всегда управляемым. Четырёхопорные погрузчики более устойчивы чем трёхопорные, зато менее манёвренные.
Трёхопорные погрузчики наоборот более манёвренные чем их собратья с четырьмя колесами и в свою очередь делятся на два вида с приводом на передние ведущие колеса или на заднее рулевое колесо. Переднеприводные электопогрузчики предназначены для интенсивной круглосуточной работы, заднеприводные – это бюджетный вариант погрузчика для выполнения эпизодических задач. У переднеприводных машин заднее колесо сдвоенное, а у заднеприводных – одинарное.
Гидравлическая система электропогрузчиков приводится в движение благодаря работе электродвигателю гидравлики, а рулевая – благодаря электродвигателю усилителя руля. В современных электропогрузчиках всеми электродвигателями управляет командоконтроллер. Благодаря развитию компьютерных технологий электропогрузчики стали надёжными и доступными и все больше и больше отвоёвывают рынок у автопогрузчиков.
Специальные исполнения
Электропогрузчики, помимо стандартного исполнения, бывают:
- холодного исполнения для работы в минусовых температурах до минус 55 град.,
- взрывозащищённого для работы во взрывоопасных зонах (шахты, химическое производство),
- антикоррозийного исполнения для работы в агрессивных средах (морские порты, на кораблях).
Основные характеристики
Грузоподъемность
Электопогрузчики выпускаются грузоподъемностью от 0,5 т до 16,0 т.
Самыми популярными являются погрузчики грузоподъёмностью 1,5-1,8 т. как с четырьмя опорами так и с тремя.
Высота подъема и тип мачты
Стандартная высота подъема 3,0 м, мачта дуплекс без свободного хода. Для работы со стеллажами мачты достигают до 7,0 м – она уже триплекс со свободным ходом каретки.
Так как электропогрузчики используются внутри помещения, то экономия площадей и рост стеллажей вверх это общая тенденция развития складской логистики. Поэтому большинство потребителей выбирают универсальные мачты высотой подъема 4,7 м (triplex) для работы внутри фуры и одновременно на стеллажах. Высота в сложенном состоянии такой мачты не превышает 2 150 мм.
Всю технику описанных выше типов вы найдете в нашем каталоге электропогрузчиков.
Особенности эксплуатации
Если автопогрузчику можно заправить топливный бак ёмкостью 40 л и работать непрерывно 12 часов, потом опять залить и опять работать, то у погрузчика электрического одного заряда аккумулятора хватает на 5-8 часов работы в зависимости от интенсивности, потом нужно заряжать АКБ.
Зарядить тяговую аккумуляторную батарею можно за 8 часов, поэтому если Вам нужно работать круглосуточно, нужна вторая дополнительная АКБ.
Тяговые аккумуляторы подразделяются на кислотные, гелевые и литиевые. Бывают и щелочные тяговые аккумуляторы, но они сейчас редко используются на электопогрузчиках.
Кислотные аккумуляторные батареи при зарядке выделяют водород, поэтому нужно строить специальные зарядные комнаты с приточной вентиляцией, что весьма затратное занятие.
Гелевые и литий-ионные АКБ не требуют зарядных комнат, т.к. при их зарядке водород в таких количествах не выделяется, зато они дороже кислотных.
У тяговых аккумуляторов есть срок службы и он составляет от 1 200 циклов зарядки и более. Это тоже нужно учитывать при выборе электрического погрузчика.
Периодичность технического обслуживания (ТО) у электропогрузчиков гораздо реже чем у автопогрузчиков и составляет вместо 200 моточасов 400 или 1 000 моточасов в зависимости от производителя. К тому же сами работы по ТО дешевле т.к. не нужно менять масло и фильтр в двигателе как у автопогрузчиков.
У вилочного электропогрузчика цена немного выше чем у аналогичного автопогрузчика, зато стоимость владения электрической грузоподъемной техникой в 2 раза меньше чем авто.
Подведём итоги
С развитием складской логистики , складов класса А, современного производства всё более востребованными становятся погрузчики на электрической тяге.
У нас вы можете купить электропогрузчики в Казахстане. Мы поставляем электрические погрузчики от 0,9 т до 7,0 т включительно. Погрузчики с литий-ионными аккумуляторами избавят вас от всех проблем и затрат на долгие годы.